Главная > Блог > Бенефиты помимо зп: быть или не быть в компании

Бенефиты помимо зп: быть или не быть в компании

Наличие бенефитов, или просто дополнительных  «плюшек» к заработной плате – несомненное преимущество для компании на рынке в конкуренции за кандидатов. Различные компенсационные пакеты привлекают квалифицированных специалистов, что облегчает как процесс самого найма, так и повышают лояльность уже текущих сотрудников. Да и в целом хорошо играют на репутацию самой компании в бизнес-среде.

В данной статье я постаралась разобраться в том, какие бонусы пользуются большим спросом у сотрудников компаний, какие новые идеи предлагает рынок в связи с последними экономическими новостями, а о каких дополнительных тратах компаниям и вовсе стоит задуматься: а стоит ли овчинка выделки.

Какие бывают бенефиты

Самая популярная часть бенефитов касается сферы здоровья, а также компенсации некоторых «жизненных» затрат. Наиболее популярным в этом блоке бонусом является ДМС (добровольное медицинское страхование). О самих программах позже.

Сюда же можно отнести компенсации фитнес-услуг и различные программы лояльности у партнеров: скидки на анализы у лабораторий.

Сфера образования тоже очень популярна, так как сотрудникам всегда необходимо совершенствовать свои способности и навыки. При этом следует учитывать особенности конкретной компании и ее работников. Некоторым может требовать посещение форумов, в то время как другим – занятия корпоративным английским.

Компенсация услуг связи

Специальные бонусы для офисных работников

Программы лояльности у партнёров и многое другое.

Ниже разберем то, что по данным опроса респондентов является действительно нужным и популярным, а без чего вполне можно обойтись или вообще спросом не пользуется.

Как грамотно выбирать предложения

При выборе и наполнении пакетов бонусов следует учесть несколько особенностей:

  • направление деятельности компании
  • интересы и увлечения сотрудников и какие основные целевые аудитории среди них
  • навыки, которые необходимы сотрудникам для качественной работы
  • наличие партнеров у компании
  • иные рабочие моменты.

Выбирая бенефиты, обязательно продумайте, насколько актуален Ваш выбор для текущих сотрудников, будет ли им это полезно.

Самые популярные бенефиты

  1. Самая желаемая среди всех сотрудников – это ДМС. Практически всем людям необходима медицинская помощь, которую проблемно или нельзя получить в бесплатной поликлинике по стандартной страховке. Затраты на обследования, анализы, процедуры и операции могут быть достаточно большими, что доставит неприятные финансовые потери сотруднику.
  2. Большим спросом пользуются расширенные пакеты ДМС в хороших клиниках, куда входит стоматология и протезирование. Так же огромным плюсом будут программы, где есть возможность с большой скидкой приобрести страховки для близких членов семьи сотрудника (супруги, дети).
  3. Дополнительные оплачиваемые дни отпуска позволят работникам проводить больше времени с семьей и друзьями, а также обеспечат дополнительный отдых и, как следствие, более продуктивную работу. Например, респондентам с детьми школьного возраста хотелось бы иметь возможность 1-го сентября не выходить на работу и провести этот день с семьей.
  4. Если работа предполагает пребывание в офисе, то полезным бонусом по данным опроса является компенсация обедов и транспортных расходов (например, единый проездной на месяц). Самые современные компании организовывают на своей территории даже полноценное питание для сотрудников: приглашенный повар готовит завтраки и обеды или готовые наборы заказываются в офис по числу присутствующих. А в некоторых – еще и с учетом особенностей пищевого поведения сотрудников (веганство, непереносимость лактозы итд).
  5. Для офисных сотрудников, передвигающихся на авто, отличным дополнением является возможность бесплатной парковки/компенсация оной.
  6. Компенсации расходов на связь. Если компания или же часть ее работников часто пользуется мобильной связью в связи с должностными обязанностями, то идеальный вариант – компенсация затрат на услуги оператора. При этом компенсируются и личные затраты (некоторые операторы предлагают выгодные семейные тарифы).

Бенефиты «под вопросом»

Такие бонусы смело можно отнести к частным и их компенсация может рассматриваться компанией в индивидуальном порядке, если у сотрудника возникает такой запрос. Хорошим выходом являются квартальные опросы по пожеланиям, исходя из которых уже можно строить планы закупок:

  1. Бесплатные занятия фитнесом. Часто компании предоставляют такую своим сотрудникам, но по опросам пользуется ей не более 15% от общего числа ввиду отсутствия желания или банально – времени.
  2. Сюда же можно отнести корпоративный английский в офисе или его компенсация. Далеко не все после работы готовы оставаться на дополнительные занятия, да и справедливости ради, небольшой процент опрошенных заинтересован в поднятии своего уровня знания иностранных языков
  3. Курсы повышения квалификации/тренинги/участие в конференциях. Это тоже немного про амбиции, тягу к знаниям и наличие свободного времени. Если у сотрудника возникает профессиональная необходимость для осуществления своей деятельности – будет здорово, если компания найдет возможность отправить его на обучение или конференцию, но планово закупать подобные пакеты за счет бюджета не стоит – часто эти предложения остаются невостребованными.
  4. Брендированная одежда и мерч хороши только в том случае, если их качество исполнения держится на высоком уровне: например, многие респонденты жаловались на тонкие плохого качества футболки и толстовки, неудобные маленькие кружки и так далее. Если и вкладываться в такого рода вещи, то точно стоит их делать таковыми, чтобы сотрудникам было нестыдно их носить и использовать.

Какие еще можно выбрать бенефиты

Материальная помощь на важные даты: свадьба/рождение детей/похороны. Это достаточно финансово затратные мероприятия и материальная поддержка от лица компании будет в этих ситуациях не лишней.

Корпоративное такси является неплохим бонусом, ведь личный автомобиль есть не у каждого сотрудника. При этом рекомендуется установить ежемесячный лимит использования такси в зависимости от должности и характера деятельности.

Хорошим дополнением к ДМС может стать партнерство с медицинскими лабораториями, где сотрудник может сдавать бесплатно или со скидкой широкий спектр анализов.

Еще несколько полезных льгот:

  1. График fix-flex: возможность находиться в офисе фиксированное количество часов, в то время как остальное рабочее время сотрудник может работать из любого места на собственное усмотрение
  2. Скидка или возможность бесплатного посещения пару раз в месяц семейных ресторанов с каким то верхним лимитом по сумме заказа
  3. Подарки детям сотрудников на праздники
  4. Программы лояльности у партнеров (строительные/мебельные магазины, электронная техника, товары для дома итд)
  5. Компенсация различных подписок на программное обеспечение и увлечения: офисное ПО, электронные книжные библиотеки, онлайн тренажеры итд.

Тренды в компенсационных пакетах

Компенсация психологической помощи или корпоративный психолог.  С начала пандемии психологическая устойчивость среди сотрудников компаний сильно изменилась: многие перешли на дистанционный режим работы, появилась неопределенность из-за нестабильности мировых рынков ввиду последних новостей. Поэтому на первом месте в новых веяниях сейчас стоит психологическая поддержка сотрудников и полная/частичная оплата личной терапии.

Так же многим опрошенным очень понравилась идея компенсации услуг массажиста. Один из респондентов поделился, что в его компании (IT сфера) запись к корпоративному массажисту расписана на полгода вперёд.

Как избежать лишних затрат и не оплачивать лишнего

Здесь можно посоветовать побольше общаться с вашими сотрудниками и выяснять адресно их пожелания. Для этого хорошо хотя бы раз в полугодие проводить массовое анкетирование/ опрос по потребностям. Так же важно вести учет того, что пользуется повышенным спросом из текущих программ, а какие бонусы не популярны – на последних смело можно экономить в пользу первых или тратить освободившиеся средства на расширение услуг и предложений.

Так же полезные данные можно получать путём анализа предлагаемых бенефитов у компаний-конкурентов, ведь по факту все бонусы направлены именно на повышение конкурентоспособности за специалистов на рынке труда. В конечном итоге именно забота о благополучии сотрудников приводит бизнес к высоким результатам)