Главная > Блог > Нетворкинг для ТОП-менеджмента: 2 часть

Нетворкинг для ТОП-менеджмента: 2 часть

В статье на прошлой неделе я начала важную и актуальную для многих тему – что такое нетворкинг, зачем он нужен и как упрощает задачу поиска работы, особенно если ты – ТОП-менеджер компании.

Во второй части сегодня хочу раскрыть более практический аспект – как, собственно, этот самый нетворкинг формировать.

Нетворкинг — это построение и развитие профессиональных связей, навык налаживания контактов с людьми в своей отрасли. Это мощный инструмент, который может открыть двери к новым возможностям, помочь в карьерном росте и повысить вашу видимость в индустрии.

К сожалению, здесь как никогда актуальна формула: как потопаешь, так и полопаешь. Формирование сети контактов – это инициируемый именно с вашей стороны процесс, во всяком случае продолжительное первое время. Безусловно, наступает момент, когда ваша личность как бренд будет привлекать желающих «законнектиться» и начнется процесс входящих лидов, но для достижения этого приятного этапа нужно предпринимать активные шаги.

Как топ-менеджеру стать более узнаваемым?

1. Ведение аккаунта в соц. сетях

Один из самых начальных и простых способов даже для интровертов – социальные сети. Речь, конечно, идет не о количестве друзей в Одноклассниках, а именно о профессиональных платформах: LinkedIn и другие. Официально они сейчас запрещены, но при этом продолжают прекрасно и результативно функционировать.

  • заполните свой профиль, указав ваше ФИО, должность, компании, в которых работали, функционал. Не обязательно расписывать детально как в полном резюме, но тезисно – гостям страницы должно быть понятно сразу, чем вы занимаетесь и какими ценным профессиональными компетенциями обладаете. Подсказка: варианты оформления профиля всегда можно подсмотреть у ваших прямых конкурентов по отрасли.
  • расширяйте сеть контактов. Добавляйте каждый день по 10-15 «друзей» сегментируя их по уровню полезности для вас: это могут быть HR интересных вам компаний, CEO и руководители подразделений, бывшие коллеги. Для профильных социальных сетей это является абсолютной нормой
  • никто не подумает о вас как-то не так, когда вы добавите человека в «друзья», даже если ранее вы не были знакомы.
    Особо интересным вам аккаунтам можно отправить вдогонку краткое сообщение: кто вы, какими компетенциями обладаете, с какими вопросами к вам можно обращаться.
  • 1-2 раза в неделю делайте полезный для вашей профессиональной аудитории пост. Это может быть рассказ о личной истории успеха или рабочем кейсе, опытом в решении которого можно поделиться. Или же на днях вы посмотрели какой-то интересный профильный вебинар/прочитали полезную бизнес-книгу и можете поделиться мнением по этой части. Как крайний вариант – делайте перепосты статей с новостями по вашей сфере, где в превью кратко делитесь своими выводами и наблюдениями. И да, делать это нужно регулярно для повышения охвата и выдачи вашей страницы в ленте – таковы законы маркетинга.

2. Выход в свет. Конференции, митапы, круглые столы

Один из самых интересных каналов с точки зрения как визуализации и общения, так и сбора новостей живых кейсов, которые происходят в вашей сфере. Знакомиться с участниками можно как в статусе просто посетителя во время перерывов и кофе-брейков, так и на стендах.

Так же если вы являетесь действующим сотрудником компании, свяжитесь с организаторами профильной конференции и предложите свою компанию и себя в качестве спикера – это хороший шанс «поторговать лицом», рассказав на широкую аудиторию о каком-то решении или задаче, познакомиться с новой для себя аудиторией. Делать это так же нужно регулярно. И не забудьте после посещения мероприятия поделиться своими впечатлениями и фото с выступлений интересных спикеров на своей странице в социальных сетях.

3. Бизнес-клубы

Сейчас открылось и функционирует достаточно количество профилированных клубов по интересам для лидеров отрасли и предпринимателей. Конечно, их важно сегментировать по уровню участников, качеству приглашенных модераторов и менторов и другим важным параметрам, но это тоже хорошая площадка для бизнес-знакомств. В качественных клубах с хорошей репутацией обычно есть вступительные взносы.

4. Консалтинг и менторство

Если вы – специалист с сильным опытом, прошедший «огонь, воду и медные трубы», то делитесь опытом с коллегами, начинающими руководителями и предпринимателями, просите оставлять отзывы о своих консультациях и работе. Через рекомендации сообщество будет все больше узнавать о вас.

Выше я перечислила основные и самые эффективные каналы для расширения профессионального нетворкинга. Чем больше людей и контактов вокруг будут узнавать о вас как о профессионале, тем выше шанс, что именно о вас в первую очередь вспомнят в компании, где сейчас нужен специалист вашего профиля. Приятным дополнением так же будет являться репутация человека, интересующегося происходящим в своей отрасли (ведь это будет очевидно из ваших социальных сетей), а это всегда – бонус любому бизнесу, так как руководитель с широкой сетью нужных контактов всегда потенциально более полезен.