Главная > Блог > Массовый подбор персонала: методы применения

Массовый подбор персонала: методы применения

Для предприятий и отделов по управлению персоналом, набор новых сотрудников иногда становится испытанием. В короткие сроки HR-специалистам требуется найти подходящих кандидатов на несколько вакансий. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь организованный процесс подбора и использовать соответствующие инструменты. Массовый подбор персонала часто проводится в крупных компаниях с помощью HR-агентств.

Общие понятия

Массовый подбор персонала – метод, применяемый работодателями для набора большого числа сотрудников одновременно. В отличие от точечного рекрутинга, который нацелен на заполнение отдельных вакансий по мере их возникновения, массовый подбор осуществляется с целью насыщения нескольких вакансий.

Особенность массового подбора персонала заключается в его масштабности и объеме. Обычно он проводится путем проведения крупных мероприятий, цель которых определение подходящих кандидатов среди множества претендентов. С помощью отборочных процедур возможно создание банка потенциальных кандидатов, готовых к работе на разных должностях в будущем.

Кто занимается подбором кадров

Обычно подбор проводится в крупных организациях специальным отделом. Специалисты по управлению персоналом в таких компаниях владеют информацией о деятельности компании и ее особенностях. Благодаря этому они точно знают, какие кадры нужны организации. Кроме того, они могут обеспечить требуемую подготовку и обучение при приеме на работу.

Иногда предприятия обращаются за помощью к внешнему консультанту. Консультант помогает сотрудникам HR-отдела разработать стратегию поиска, подготовить и разместить вакансии, разработать скрипты для первичного отбора по телефону, а также тесты, позволяющие отсеять кандидатов, не отвечающих требованиям.

Еще один способ массового подбора персонала — обращение к агентствам, которые берут на себя весь процесс. Такой вариант самый дорогостоящий, но он оправдан в случаях, когда компании не хватает времени, квалификации или ресурсов для самостоятельного подбора персонала.

Когда требуется массовый подбор

Ситуации, когда требуется проведение массового подбора персонала:

  • расширение бизнеса;
  • сезонная потребность (туризм, розничная торговля или сельское хозяйство); 
  • замена сотрудников в случае массового ухода работников;
  • загруженность организации (найм временных сотрудников для выполнения значительного объема работы).

Массовый подбор персонала — сложный и многоплановый процесс. Он может позволить компаниям управлять кадровыми ресурсами, обеспечивать бизнес-потребности и стимулировать развитие организации.

Методы и инструменты

Рекрутеры всегда стараются привлечь максимальное количество кандидатов. Для этого они используют следующие методы массового подбора персонала:

1. Собеседование по телефону. Перед началом звонка менеджер определяет качества кандидатов и составляет обязательные вопросы. Это экономит время и отсеивает соискателей, которые не подходят.

2. Интервью в группе. Общение кандидатов позволяет моментально оценить их. Если проводить интервью в форме деловой игры, можно оценить кандидатов их навыки работы в команде.

3. Онлайн-тесты. Еще один метод массового подбора персонала, с помощью которого оценивают соискателей по ряду параметров: личностным компетенциям, интеллекту и мотивации. Этот метод позволяет получить объективные результаты.

4. Открытый найм. В этом случае не анализируются резюме и не проводятся тестирования и собеседования. Потенциальный сотрудник предоставляет паспорт и разрешение на работу.

Это некоторые технологии массового подбора персонала, которыми пользуются рекрутеры. Их цель – быстро найти подходящих кандидатов и эффективно использовать время, чтобы сделать выбор.

Инструменты для массового подбора персонала разнообразны. Порталы — популярное средство поиска работы, где размещаются вакансии и проводится анализ откликов соискателей. Реферальная программа позволяет привлекать людей на работу через рекомендации текущих сотрудников. Печатные СМИ, социальные сети предоставляют возможность пользователям ознакомиться с вакансиями. Кадровые агентства также помогают массово найти персонал.

Для ускорения процесса, сокращения рутинных операций, автоматизация является эффективным решением. ATS-система — это технология, способная выполнять определенные задачи рекрутера. Автоматизированная программа по управлению персоналом создает кадровый резерв, сохраняя историю взаимодействия с претендентами и напоминая менеджеру о встречах.

Этапы подбора

Основные этапы массового подбора персонала позволяют успешно найти и привлечь наиболее подходящих кандидатов. Рассмотрим каждый из них детально.

Первый этап — планирование. На данном этапе определяют требования к вакансиям и профиль желаемых кандидатов. Подбираются ключевые компетенции, проводится анализ востребованности рынка труда в соответствующих отраслях.

Второй этап — привлечение кандидатов. Здесь используются разные методы и инструменты — размещение вакансий на сайтах, использование социальных сетей, реклама и привлечение посредников.

Третий этап — отбор. На данном этапе проводится первичная проверка соответствия кандидатов требованиям, определенным на предыдущем этапе. Происходит анализ резюме, тестирование и проверка рекомендаций. Важно проводить обратную связь с кандидатами и давать им возможность проявить и продемонстрировать навыки.

Четвертый этап — оценка. Производится комплексная оценка кандидатов, основанная на результатах тестов, интервью и собеседований. Оцениваются не только профессиональные навыки кандидатов, но и их потенциал, личностные качества и соответствие корпоративной культуре.

Пятый этап — принятие решения. HR-специалисты и руководство компании анализируют собранные данные, проводят дополнительные собеседования с перспективными кандидатами и принимают окончательное решение о приеме на работу.

Шестой этап — адаптация. После успешного приема на работу кандидатов, HR-специалисты и их коллеги оказывают поддержку новым сотрудникам в адаптации. Предоставляются необходимые тренинги, организуются вводные программы, оказывается помощь в разрешении возникающих проблем.

Организация массового подбора персонала — сложный процесс, который требует участия заинтересованных сторон. Каждый этап важен и играет роль в создании успешного коллектива.

Распространенные ошибки

При массовом подборе персонала иногда допускаются ошибки:

  • недостаточное исследование потребностей, отсутствие понимания требований должности;
  • неправильная оценка квалификации: часто недооцениваются важные навыки и опыт;
  • ориентация только на опыт;
  • отсутствие профессиональной оценки;
  • отсутствие разнообразия (ориентация на однородные профили кандидатов приводит к отсутствию новых идей команде);
  • недостаточно тщательное отслеживание и анализ дальнейших результатов подбора.

Подбор персонала требует внимания к деталям и грамотного планирования в целях минимизации рисков и максимизации успешных кадровых решений.

Как правильно организовать подбор кадров

Массовый подбор персонала – ответственная задача для любой компании. Важно начать с конкретной формулировки требований к кандидатам. Применение современных инструментов, таких как виртуальные платформы и аналитика данных, позволяет расширить охват аудитории и упростить процесс.

Необходим эффективный механизм внутренней коммуникации, который обеспечит участие всех ответственных лиц в процессе подбора. Деловая этика, уважительное отношение к каждому кандидату – неотъемлемые составляющие успешного подбора персонала.